Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новоропская школа – интернат»

243080, Российская Федерация, Брянская область, Климовский район,
с. Новый Ропск, ул. Ленина, д. 84, тел. 8 (48347) 5 -93 -25, nr.internat2014@yandex.ru

 

 

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В школе имеются 1 изолированный спальный корпус, 3 учебно-производственных мастерских, 4 кабинета начальных классов и 6 предметных кабинетов, которые пополняются методическими пособиями наглядности, раздаточным материалом, изготовленными учителями и учащимися. Штукатурно – малярная мастерская и швейная мастерская оснащены всем  необходимым оборудованием.

Все дети обеспечены канцелярскими принадлежностями.

В школе и спальном корпусе произведён косметический ремонт и обновление корпусной мебели.

Библиотека школы занимает отдельное помещение, в котором есть читальный зал, где установлены стеллажи, книжные полки, а так же столы и стулья для самостоятельной работы читателей. Имеется так же многоярусная полочка для периодической печати, на которой расположены детские издания в количестве журналов и газет. Есть в библиотеке и подставка для оформления выставок, сделанная руками учащихся на уроках труда. Ведётся инвентарная книга художественной и методической литературы. Заведён журнал, где по классам записывается поступление учебников. Так же имеется перечень карт, плакатов, таблиц. Все поступления фиксируются в книге суммарного учёта.

Учебно-воспитательный процесс организован с учетом разной степени дефекта и психофизических возможностей. Занятия проводились в двух режимах: общем и щадящем (обучающиеся по индивидуальной программе в домашних условиях).

Успеваемость в обучении детей с интеллектуальной недостаточностью различна, порой нестабильна и зависит от степени выраженности основного дефекта и психического состояния.

В сферу особых забот входит коррекция отклонений в развитии детей с нарушением интеллекта в процессе образовательной, трудовой подготовки: формирование положительных личных качеств, социальная адаптация, подготовка к самостоятельной жизни, труду. Специфика обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта обусловлена особенностями их психофизического развития, типологическими и индивидуальными особенностями.

В школе-интернате девятилетний  срок обучения: с 1 по 9 класс и состоит из двух этапов обучения.

I этап 1-4 классы – начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической задачей специального обучения.

II этап 5-9 классы – осуществляется обучение основным общеобразовательным предметам и профессионально-трудовое обучение, при этом ставится целью социально-трудовая и бытовая адаптация и реабилитация детей с нарушением интеллекта.

Здесь воспитанники получают навыки по   штукатурно-молярному, швейному и сельскохозяйственному труду. Трудовое обучение завершается итоговыми экзаменами, состоящими из теоретической и практической частей. Особое внимание уделяется вопросам профориентации, социальной адаптации. На этом же этапе обучающимся прививаются навыки самостоятельной работы, они включаются в трудовую деятельность учебных мастерских.

В целях создания оптимальных условий для коррекции дефектов, формирования личности внеурочная деятельность учащихся осуществляется через индивидуальные и групповые занятия, работу различных кружков по интересам, спортивные секции.

Задачи трудового воспитания решаются с помощью соединения обучения с общественно-полезным и производительным трудом.

Воспитательная работа строится на принципах гуманистической направленности, природосообразности и сотрудничества, ориентирована на создание условий для развития духовности учащихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, нравственного и профессионального становления, формирования здорового образа жизни.

Учебные занятия проводятся в одну смену, режим работы для воспитанников определяется режимом работы школы-интерната:

  • подъём и зарядка
  • завтрак
  • учебные занятия
  • второй завтрак
  • учебные занятия
  • обед
  • прогулка на воздухе
  • коррекционные занятия (общественно-полезный труд, ЛФК, СБО, логопедические занятия)
  • дневной сон (для 1-4 классов и по медицинским показаниям для отдельных учащихся 6-9 классов)
  • полдник
  • самоподготовка
  • участие в кружках по интересам
  • ужин
  • занятия на воздухе
  • второй ужин
  • сон.

Воспитанники пребывают в школе-интернате круглосуточно.

По окончании школы выпускникам выдается свидетельство установленного для этого вида учреждения образца.

Воспитанники специальной (коррекционной) школы-интерната находятся на полном государственном обеспечении. В соответствии с установленными нормами обеспечиваются бесплатным питанием, одеждой, обувью, учебными принадлежностями, предметами личной гигиены.

В целях комплексного исправления отклонений в развитии детей согласно учебному плану и программе в школе-интернате проводятся специальные коррекционные занятия:

  • Социально-бытовая ориентировка (СБО)
  • Ритмика
  • ФК
  • Индивидуальные и групповые логопедические занятия
  • Коррекционные занятия в 1-4 классах
  • Факультативные занятия в 6-9 классах

В школе-интернате 8 классов. В I ступени 3 класса, во  II ступени 5  классов.

Сформировано 3  группы для проживающих воспитанников.

 

Состояние материально-технической базы

Комитет по управлению имуществом закрепил за специальной (коррекционной) школой-интернатом на правах оперативного управления согласно акта приема-передачи недвижимое имущество:

  1. Здание школы
  2. Спальные корпуса
  3. Пищеблок
  4. Изолятор
  5. Учебная мастерская
  6. Гараж 2 шт. (типовой)
  7. Склад кладовщика
  8. Склад кастелянной
  9. Подвал
  10. Оснащение для кабинетов, мастерских,
  11. Оборудование для столовой, медицинского кабинета и др.
  12. Пришкольный участок 0,6 га
  13. Баня

Об оборудованных учебных кабинетах

В школе имеются 1 изолированный спальный корпус , 3  учебно-производственных мастерских, 4 кабинета начальных классов и 6 предметных кабинетов, которые пополняются методическими пособиями наглядности, раздаточным материалом, изготовленными учителями и учащимися. Штукатурно – малярная  мастерская  швейная мастерская оснащены всем  необходимым  оборудованием. В школе имеются 1 изолированный спальный корпус , 3  учебно-производственных мастерских, 4 кабинета начальных классов и 6 предметных кабинетов, которые пополняются методическими пособиями наглядности, раздаточным материалом, изготовленными учителями и учащимися. Штукатурно – малярная  мастерская  швейная мастерская оснащены всем  необходимым  оборудованием.В школе имеются 1 изолированный спальный корпус ,3  учебно-производственных мастерских, 4 кабинета начальных классов и 6 предметных кабинетов, которые пополняются методическими пособиями наглядности, раздаточным материалом, изготовленными учителями и учащимися. Штукатурно – малярная  мастерская  швейная мастерская оснащены всем  необходимым  оборудованием

О библиотеке(ах)

Библиотека школы занимает отдельное помещение, в котором есть     читальный зал, где установлены стеллажи, книжные полки, а также столы и стулья для самостоятельной работы читателей. Имеется так же многоярусная полочка для периодической печати, на которой расположены детские издания журналов и газет. Есть в библиотеке и подставка для оформления выставок, сделанная руками учащихся на уроках труда. Ведётся инвентарная книга художественной и методической литературы. Заведён журнал, где по классам записывается поступление учебников. Так же имеется перечень карт, плакатов, таблиц. Все поступления фиксируются в книге суммарного учёта.  

Об объектах спорта

В школе имеется спортивный зал, футбольное поле, волейбольная площадка, хоккейный корт.

Об условиях питания обучающихся

Основная цель в организации питания   – это обеспечение обучающихся горячим питанием, обеспечение качества здорового питания в соответствии с нормами и стандартами. Контроль за питанием льготных категорий детей осуществляет социальный педагог и фельдшер школы. Используется четырнадцатидневное меню в соответствии с нормами СанПиН, утвержденное управлением Роспотребнадзора.

Питание в школе-интернате организовано следующим образом:

08.00 - 08.30       1 завтрак

10.30 - 10.50       2 завтрак (1-4 классы)

11.30 - 11.50        2 завтрак (5-9 классы)

14.10 - 14.30       обед 

17.00 - 17.20       полдник

19.00 - 19.30       ужин

 

Ассортимент продуктов питания разнообразен, качество блюд соответствует нормам. Выпуск готовой продукции, качество завозимых продуктов питания, а также соблюдение норм хранения продуктов и калорийности питания контролируется школьным медицинским работником. Продуктов с просроченным сроком реализации не выявлено. В меню учащихся систематически включаются блюда из мяса, рыбы, молока. Контроль за качеством приготовления блюд ежедневно осуществляется школьным медиком и заведующей столовой. Случаев обращений детей (на боли в желудке, отравлений) не зафиксировано.

 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Перечень информационных  систем  и информационно-телекоммуникационных  сетей   для  использования  обучающимися и педагогическими работниками  ГБОУ "Новоропская школа - интернат"

Наименование

Адрес

Федеральный портал "Российское образование"

http://www.edu.ru/

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/

Электронные библиотечные системы и ресурсы

http://www.tih.kubsu.ru/informatsionnie-resursi/elektronnie-resursi-nb.html

Официальный информационный  портал  проекта  «Линия помощи «Дети онлайн»

http://detionline.com/helpline/about

Информационный портал   всероссийской газеты «Добрая дорога детства»

http://www.dddgazeta.ru/ 

Официальный сайт  «МРСК Центра»

(Электробезопасность)

https://www.mrsk-1.ru/about/projects/safety/

Официальный сайт  ФИПИ (Федерального института педагогический измерений)

http://www.fipi.ru/

Официальный информационный  портал  единого государственного экзамена

http://ege.edu.ru/ru/ 

Официальный информационный портал ГИА 9 (ОГЭ)

http://gia.edu.ru/ru/

Центр оценки качества образования Брянской области

http://ege32.ru

Открытый банк заданий ЕГЭ

http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

Открытый банк заданий ОГЭ

http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Формы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, используемые в образовательном процессе, находят отражение в рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам. В обучении используются следующие организационные формы учебной деятельности:

  • материал для самостоятельного изучения;
  • консультация;
  • практическое задание;
  • контрольная работа;
  • самостоятельная внеаудиторная работа;

 

Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в следующих режимах:

  • тестирование онлайн;
  • консультации онлайн;
  • предоставление родителям (законным представителям) методических материалов;
  • сопровождение офлайн (проверка тестов, контрольных работ, различные виды текущего контроля и промежуточной аттестации).

 

Наверх