Целью работы социального педагога в коррекционном учреждении является обеспечение прав обучающихся с ОВЗ на полноценное развитие и социализацию в обществе.
Направления деятельности социального педагога:
1.Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем обучающихся. Обеспечение социально-педагогической поддержки детей с ОВЗ, обучающихся в школе-интернате.
2.Социально-педагогическая охрана и защита прав обучающихся. Оказание содействия по охране и защите прав детей разных категорий: детей-инвалидов, детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, из замещающих семей.
3.Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация. Проведение мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся.
4.Социально-педагогическое консультирование участников образовательного процесса.
5.Профилактическая работа с обучающимися и семьями, находящимися на различных видах учета, находящихся в СОП.
6.Сопровождение обучающихся по профессиональному самоопределению.
8.Организационно-методическая деятельность.
В школе-интернате социальный педагог совместно с педагогом-психологом представляют социально-психологическую службу (СПС), которая организует профилактическую работу, взаимодействуя со всеми участниками образовательного процесса, участвует в разработке школьной документации, повышает педагогическое мастерство, способствует созданию благоприятного микроклимата. Традиционными в школе являются мероприятие “День правовой помощи детям”, включающий профилактические мероприятия с обучающимися, организованные с привлечением правоохранительных структур и учреждений системы профилактики.
Организует работу социально-психологическую службу (СПС) и педагогов с детьми и семьями, состоящими на школьном учете, учете КДН и ЗП, ПДН. Ежегодно составляются индивидуальные планы профилактических мероприятий с данными категориями детей и их семей, а также проводится анализ реабилитационных мер, направленных на изменения ситуации в жизни ребенка в лучшую сторону.
Таким образом, профессиональная деятельность социального педагога очень обширна: он работает с самим ребенком, консультирует родителей и учителей, в вопросах, связанных с существующими и возможными детскими проблемами, проводит воспитательные беседы и мероприятия с детьми разных возрастов. Разрешает проблемные ситуации, когда права несовершеннолетних каким-либо образом нарушаются, подготавливает отчеты о результатах своей деятельности.