В школе имеются 1 изолированный спальный корпус, 3 учебно-производственных мастерских, 4 кабинета начальных классов и 6 предметных кабинетов, которые пополняются методическими пособиями наглядности, раздаточным материалом, изготовленными учителями и учащимися. Штукатурно – малярная мастерская и швейная мастерская оснащены всем необходимым оборудованием.
Все дети обеспечены канцелярскими принадлежностями.
В школе и спальном корпусе произведён косметический ремонт и обновление корпусной мебели.
Библиотека школы занимает отдельное помещение, в котором есть читальный зал, где установлены стеллажи, книжные полки, а так же столы и стулья для самостоятельной работы читателей. Имеется так же многоярусная полочка для периодической печати, на которой расположены детские издания в количестве журналов и газет. Есть в библиотеке и подставка для оформления выставок, сделанная руками учащихся на уроках труда. Ведётся инвентарная книга художественной и методической литературы. Заведён журнал, где по классам записывается поступление учебников. Так же имеется перечень карт, плакатов, таблиц. Все поступления фиксируются в книге суммарного учёта.
Учебно-воспитательный процесс организован с учетом разной степени дефекта и психофизических возможностей. Занятия проводились в двух режимах: общем и щадящем (обучающиеся по индивидуальной программе в домашних условиях).
Успеваемость в обучении детей с интеллектуальной недостаточностью различна, порой нестабильна и зависит от степени выраженности основного дефекта и психического состояния.
В сферу особых забот входит коррекция отклонений в развитии детей с нарушением интеллекта в процессе образовательной, трудовой подготовки: формирование положительных личных качеств, социальная адаптация, подготовка к самостоятельной жизни, труду. Специфика обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта обусловлена особенностями их психофизического развития, типологическими и индивидуальными особенностями.
В школе-интернате девятилетний срок обучения: с 1 по 9 класс и состоит из двух этапов обучения.
I этап 1-4 классы – начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической задачей специального обучения.
II этап 5-9 классы – осуществляется обучение основным общеобразовательным предметам и профессионально-трудовое обучение, при этом ставится целью социально-трудовая и бытовая адаптация и реабилитация детей с нарушением интеллекта.
Здесь воспитанники получают навыки по штукатурно-молярному, швейному и сельскохозяйственному труду. Трудовое обучение завершается итоговыми экзаменами, состоящими из теоретической и практической частей. Особое внимание уделяется вопросам профориентации, социальной адаптации. На этом же этапе обучающимся прививаются навыки самостоятельной работы, они включаются в трудовую деятельность учебных мастерских.
В целях создания оптимальных условий для коррекции дефектов, формирования личности внеурочная деятельность учащихся осуществляется через индивидуальные и групповые занятия, работу различных кружков по интересам, спортивные секции.
Задачи трудового воспитания решаются с помощью соединения обучения с общественно-полезным и производительным трудом.
Воспитательная работа строится на принципах гуманистической направленности, природосообразности и сотрудничества, ориентирована на создание условий для развития духовности учащихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, нравственного и профессионального становления, формирования здорового образа жизни.
Учебные занятия проводятся в одну смену, режим работы для воспитанников определяется режимом работы школы-интерната:
- подъём и зарядка
- завтрак
- учебные занятия
- второй завтрак
- учебные занятия
- обед
- прогулка на воздухе
- коррекционные занятия (общественно-полезный труд, ЛФК, СБО, логопедические занятия)
- дневной сон (для 1-4 классов и по медицинским показаниям для отдельных учащихся 6-9 классов)
- полдник
- самоподготовка
- участие в кружках по интересам
- ужин
- занятия на воздухе
- второй ужин
- сон.
Воспитанники пребывают в школе-интернате круглосуточно.
По окончании школы выпускникам выдается свидетельство установленного для этого вида учреждения образца.
Воспитанники специальной (коррекционной) школы-интерната находятся на полном государственном обеспечении. В соответствии с установленными нормами обеспечиваются бесплатным питанием, одеждой, обувью, учебными принадлежностями, предметами личной гигиены.
В целях комплексного исправления отклонений в развитии детей согласно учебному плану и программе в школе-интернате проводятся специальные коррекционные занятия:
- Социально-бытовая ориентировка (СБО)
- Ритмика
- ФК
- Индивидуальные и групповые логопедические занятия
- Коррекционные занятия в 1-4 классах
- Факультативные занятия в 6-9 классах
В школе-интернате 8 классов. В I ступени 3 класса, во II ступени 5 классов.
Сформировано 3 группы для проживающих воспитанников.
Состояние материально-технической базы
Комитет по управлению имуществом закрепил за специальной (коррекционной) школой-интернатом на правах оперативного управления согласно акта приема-передачи недвижимое имущество:
- Здание школы
- Спальные корпуса
- Пищеблок
- Изолятор
- Учебная мастерская
- Гараж 2 шт. (типовой)
- Склад кладовщика
- Склад кастелянной
- Подвал
- Оснащение для кабинетов, мастерских,
- Оборудование для столовой, медицинского кабинета и др.
- Пришкольный участок 0,6 га
- Баня